Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Моё суждение таково — всё зло должно быть выкорчевано немедленно. Я не могу не видеть, что мы принимаем лишь полумеры. Все главари <…> должны находиться в концентрационных лагерях на переобучении <…> длительность заключения для этих молодых людей должна быть увеличена до 2-3 лет (…) только крайней жестокостью мы сможем подавить опасное распространение англофильских тенденций в дни, когда Германия борется за выживание
Это Гена Гиммлер сказал в своё время о, своего рода, немецких стилягах - Swing-Jugend, свингующая молодёжь.
Мда, совки, по сравнению с нацистами были гораздо более гуманными.
О свингюгендах
Свингюгенды (Свингующая молодёжь, нем. Swing-Jugend) — неформальные молодежные движения в Германии 1930-х, главным образом — в Гамбурге, Франкфурте и Берлине. Это были группы любителей джаза и свинга, состоящие, в основном, из подростков 14 — 18 лет, то есть — учеников средних и старших классов, но иногда и молодых рабочих. Они стремились подражать английскому и американскому образу жизни, выражали себя в музыке свинг и идеологически противостояли национал-социализму, особенно — гитлерюгенду.
Самоназвание Swingjugend (букв. «свинг-молодежь» англ. Swing Kids) появилось как пародия на многочисленные официальные «югенды» и как подчеркивание отличия от них.
Музыка джаз с точки зрения нацистской идеологии считалась недопустимой, так как значительная часть джаз-исполнителей была афро-американцами либо евреями. Джаз назывался «негритянской музыкой» или «дегенеративной музыкой» — по аналогии с «entartete Kunst» (дегенеративным искусством).
«Свинг-молодежь» изначально была в целом аполитична, наподобие сходной субкультуры «зут сьют» (zoot suit) в Северной Америке. Эпитет, с которым субкультура свинга ассоциировала себя — «Lottern», примерно переводимый как «тунеядство, безделье», означал вызов принудительной «полезной работе» и строгой общественной морали тех лет. Отчёты наблюдателей гитлерюгенда о группах «свинг — молодёжи» содержат замечания о подчёркнуто сексуальном характере их поведения. Один отчёт называет «моральной испорченностью» то, что «Свинг-молодёжь» выражала одеждой и музыкой сопротивление официальной культуре. Их поведение, называемое многими нацистами «женственным» и «изнеженным» противопоставлялось спартанскому военизированному поведению, которое государство прививало молодёжи. Они организовывали танцевальные фестивали и конкурсы, приглашали джаз-банды. На этих мероприятиях «свинг-молодёжь» пользовалась любыми возможностями посмеяться над нацистами, военными и гитлерюгендом — используя, например, приветствие «Свинг хайль» вместо известного «Зиг хайль». Они придумали жаргон с большим количеством англицизмов.
Несмотря на всё это, не весь джаз был запрещён в Германии в то время. Из-за общей популярности такого рода музыки, под жёстким контролем был позволен более мягкий и медленный, «германизованный» вид джазового исполнения.
Протестуя против прусской строгости военной формы, «свингующие» носили чрезмерно широкие и длинные плащи, мешковатые пиджаки, длинные галстуки. «Стильные» девушки старались следовать французской и американской моде, предпочитали обильную и яркую косметику, часто курили, что не соответствовало официальному образу арийской девушки.
Руководство рейха смотрело на «свинг-молодёжь» сквозь пальцы по крайней мере до 1940 года. Силовая борьба против «свинг-молодёжи» началась 18 августа 1941 года, когда в результате жестокой полицейской операции более 300 участников «Свинг-Югенда» были арестованы. Меры против них разнились от принудительного остригания и отправки в школы со строгим надзором, до отправки лидеров движения в концентрационные лагеря. Акция была связана с тем, что в Гестапо поступили сведения о подрывной деятельности этих молодых людей.
2 января 1942 года Генрих Гиммлер написал Рейнхарду Гейдриху вышепроцитированные мною строки.
Вскоре последовали суровые меры: клубы стали закрываться, многие участники отправились в лагеря.
en.wikipedia.org/wiki/Swing_Kids - на аглицком
en.wikipedia.org/wiki/Swing_Kids_(film) - о фильме Свинг Кидс (1993)
de.wikipedia.org/wiki/Swingjugend - на языке оригиналов
fr.wikipedia.org/wiki/Swing_Kids - на французском (там же отсылка к французским Зазу)
www.nrk.no/programmer/radio/studio_sokrates/1.3... - на норвежском
pochitaj.livejournal.com/242608.html - соответственно, взято отсюда deep-water.ru/?http://zina-korzina.livejournal....
Свингюгенды

Это Гена Гиммлер сказал в своё время о, своего рода, немецких стилягах - Swing-Jugend, свингующая молодёжь.
Мда, совки, по сравнению с нацистами были гораздо более гуманными.
О свингюгендах
Свингюгенды (Свингующая молодёжь, нем. Swing-Jugend) — неформальные молодежные движения в Германии 1930-х, главным образом — в Гамбурге, Франкфурте и Берлине. Это были группы любителей джаза и свинга, состоящие, в основном, из подростков 14 — 18 лет, то есть — учеников средних и старших классов, но иногда и молодых рабочих. Они стремились подражать английскому и американскому образу жизни, выражали себя в музыке свинг и идеологически противостояли национал-социализму, особенно — гитлерюгенду.
Самоназвание Swingjugend (букв. «свинг-молодежь» англ. Swing Kids) появилось как пародия на многочисленные официальные «югенды» и как подчеркивание отличия от них.
Музыка джаз с точки зрения нацистской идеологии считалась недопустимой, так как значительная часть джаз-исполнителей была афро-американцами либо евреями. Джаз назывался «негритянской музыкой» или «дегенеративной музыкой» — по аналогии с «entartete Kunst» (дегенеративным искусством).
«Свинг-молодежь» изначально была в целом аполитична, наподобие сходной субкультуры «зут сьют» (zoot suit) в Северной Америке. Эпитет, с которым субкультура свинга ассоциировала себя — «Lottern», примерно переводимый как «тунеядство, безделье», означал вызов принудительной «полезной работе» и строгой общественной морали тех лет. Отчёты наблюдателей гитлерюгенда о группах «свинг — молодёжи» содержат замечания о подчёркнуто сексуальном характере их поведения. Один отчёт называет «моральной испорченностью» то, что «Свинг-молодёжь» выражала одеждой и музыкой сопротивление официальной культуре. Их поведение, называемое многими нацистами «женственным» и «изнеженным» противопоставлялось спартанскому военизированному поведению, которое государство прививало молодёжи. Они организовывали танцевальные фестивали и конкурсы, приглашали джаз-банды. На этих мероприятиях «свинг-молодёжь» пользовалась любыми возможностями посмеяться над нацистами, военными и гитлерюгендом — используя, например, приветствие «Свинг хайль» вместо известного «Зиг хайль». Они придумали жаргон с большим количеством англицизмов.
Несмотря на всё это, не весь джаз был запрещён в Германии в то время. Из-за общей популярности такого рода музыки, под жёстким контролем был позволен более мягкий и медленный, «германизованный» вид джазового исполнения.
Протестуя против прусской строгости военной формы, «свингующие» носили чрезмерно широкие и длинные плащи, мешковатые пиджаки, длинные галстуки. «Стильные» девушки старались следовать французской и американской моде, предпочитали обильную и яркую косметику, часто курили, что не соответствовало официальному образу арийской девушки.
Руководство рейха смотрело на «свинг-молодёжь» сквозь пальцы по крайней мере до 1940 года. Силовая борьба против «свинг-молодёжи» началась 18 августа 1941 года, когда в результате жестокой полицейской операции более 300 участников «Свинг-Югенда» были арестованы. Меры против них разнились от принудительного остригания и отправки в школы со строгим надзором, до отправки лидеров движения в концентрационные лагеря. Акция была связана с тем, что в Гестапо поступили сведения о подрывной деятельности этих молодых людей.
2 января 1942 года Генрих Гиммлер написал Рейнхарду Гейдриху вышепроцитированные мною строки.
Вскоре последовали суровые меры: клубы стали закрываться, многие участники отправились в лагеря.
en.wikipedia.org/wiki/Swing_Kids - на аглицком
en.wikipedia.org/wiki/Swing_Kids_(film) - о фильме Свинг Кидс (1993)
de.wikipedia.org/wiki/Swingjugend - на языке оригиналов

fr.wikipedia.org/wiki/Swing_Kids - на французском (там же отсылка к французским Зазу)
www.nrk.no/programmer/radio/studio_sokrates/1.3... - на норвежском
pochitaj.livejournal.com/242608.html - соответственно, взято отсюда deep-water.ru/?http://zina-korzina.livejournal....
Свингюгенды

я хочу, чтобы мы могли видеть объективную картину.
интересно, а я бы, живя в СССР в 50-е пошёл бы в стиляги?
думаю, что вполне мог бы оказаться в их рядах.
кстати, антисоветчиками ребята стали вынужденно. А так они просто любили жизнь, любили жить хорошо, красиво, ярко. Если бы власти не преследовали бы их, то тогда они бы и не стали антисоветчиками.
Может, я бы тоже не был бы антиосветчиком, кто знает.
Noferschutzin помню, помню.
Totenvogel на вкус и цвет...
мне, если честно, тоже - армейская одежда мне нравится больше.
На свой счет я не сомневаюсь. Тогда не было запрещено ничего, что мне нужно, насколько я знаю.
Зато меня не попёрли бы из комсомола - я бы туда просто не пошёл
не люблю состоять в каких-либо партиях или подобных им организациях.
Зато меня не попёрли бы из комсомола - я бы туда просто не пошёл
не люблю состоять в каких-либо партиях или подобных им организациях.
Очень любопытно, как бы ты туда не пошел.
Ну, я пошел бы, приземлился бы где-нито в инфосекторе.
ну, или бы выперли. Не, меня бы точно выперли, по-любому, в комсомоле я долго бы не задержался.
Jedem das seine
А мы с парнями из турсектора и студнаучобщества рассказывали бы про вас анекдоты. В промежутке меж обсуждением международных новостей и исторических проблем.
У тебя могли быть проблемы с доступом к интересующей литературе. Потом сомневаюсь в качестве пива того времени. Однозначно тебе могу сказать, что общедоступное пиво в 90-е стало лучше по сравнению с 80-ми. Правда за 50-е не ручаюсь, то не пробовал.
Скорее, тут было бы обратное - мои научные интересы сформировались бы из рассчета по доступной литературе. А пиво... эх, знать бы, какое оно тогда было.
Ну, в рамках данного поста сравнение однозначно
з.ы. по поводу архивных материалов на этой неделе скорее всего получится узнать.
По общему фону, да, никаких розовых слонов.
по поводу архивных материалов на этой неделе скорее всего получится узнать.
И это до крайней степени великолепно.
Живи я в Германии, я бы не пошла ни в какой свингюгенд, не люблю американщину ни под каким соусом.
Живи я в СССР скорее всего была бы просто аполитичной (насколько можно было быть аполитичной в Совке), но насчёт стиляг тоже не уверена... Я не сторонник примыкать к какой бы то ни было субкультуре.