вторник, 29 сентября 2009
Нацизм и католичество читать дальшеВ Германии Католическая церковь, по крайней мере до 1933 года, резко критиковала НСДАП по поводу религиозных представлений, высказанных некоторыми её представителями, особенно Альфредом Розенбергом, но ради спасения католиков заключила «конкордат между курией и третьим рейхом» 20 июля 1933 года.
На первых порах, национал-социалисты терпимо относились к росту католических обществ в 1933 и 1934 годах и даже содействовали возрастанию числа верующих и открытию католических церковных школ. Но с 1935 года НСДАП все более активно стремилась ограничить влияние католических юношеских обществ, а затем стала распускать их и включать в состав «гитлерюгенда». В ходе принятого ими курса на ослабление религиозных убеждений, национал-социалисты усиливали свою кампанию против религиозных школ и против католической печати, до тех пор, пока в 1941 году не перестали выходить ещё остававшиеся епископальные бюллетени. Сверх того, была развёрнута пропагандистская кампания против членов католических орденов, которым ставились в вину нравственные пороки и нарушения валютного законодательства.
Католическая и протестантская церковь в Германии во время войны использовали принудительный труд военнопленных. Согласно показаниям бывшего офицера разведки армии США Уильяма Гоуэна в федеральном суде Сан-Франциско, чиновники Ватикана укрывали от ареста и суда нацистских военных преступников и коллаборационистов. Они также помогали укрывать и легализовывать собственность, отобранную у жертв нацистов, в том числе евреев. Так была оказана помощь Клаусу Барбье («лионский мясник»), Адольфу Эйхману, доктору Менгеле и Францу Стенгелю — начальнику лагеря смерти Треблинка.
Движение усташей в Хорватии пользовалось широкой поддержкой Католической церкви. 28 апреля 1941 года архиепископ Степинац призвал в своей энциклике поддерживать режим усташей. Множество католических священников принимали участие в насильственных обращениях сербов в католицизм. Нацизм и протестантизм читать дальшеПредставители евангелической церкви, расколотой на 28 церквей отдельных земель, хотя и отвергали новоязыческие взгляды людей вроде Розенберга, в то же время более или менее открыто сочувствовали националистическим, антисоциалистическим, антикапиталистическим, а также антисемитским целям национал-социализма. На церковных выборах, организованных 23 июля и поддержанных всем аппаратом пропаганды НСДАП, основанное в 1932 году национал-социалистическое движение «Немецкие христиане» получили значительно больше 60 % поданных голосов. «Немецкие христиане» (которые часто сами себя называли «штурмовиками Иисуса Христа») имело теперь большинство голосов в церковном руководстве почти всех немецких общин. Это движение последовательно использовало свое большинство, чтобы унифицировать отдельные евангелические церкви не только в организационном, но и в идеологическом отношении.
Движение Лапуа (Финляндия) преследовало с самого начала крайне антикоммунистические установки с националистической и религиозной окраской. Именно вследствие своих религиозных, националистических и особенно антикоммунистических целей Движение Лапуа поддерживалось финской (лютеранской) церковью. Нацизм и православие читать дальшеГитлера поддержали некоторые высокопоставленные представители Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата. Это объясняется тем, что лидеры православных Церквей видели в нападении Германии и её союзников на СССР возможность восстановить на оккупированных территориях церковную жизнь, почти уничтоженную или загнанную в подполье советской антирелигиозной политикой, а в перспективе — восстановить царский режим, финансово и политически поддерживавший православие.
По многочисленным свидетельствам, при занятии соединениями вермахта очередного населенного пункта СССР (а иногда и до прихода немецких войск), в нём, по инициативе православных верующих, сразу же открывались церкви, которые не успела разрушить советская власть. К храмовому богослужению вернулись тысячи приходских и монашеских общин, в советское время ушедших в подполье. Некогда закрытые храмы впервые за долгие годы были отреставрированы и переполнены молящимися. На оккупированных территориях оказалось больше действующих храмов, чем во всей остальной Советской России.
Одновременно с этим, на контролируемых СССР территориях представители Русской Православной Церкви заявляли о духовной поддержке советского народа (обращение к верующим Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия 22 июня 1941 года (впервые напечатанном в 1943 году), о поддержке блокадного Ленинграда), ими был организован ряд акций в борьбе против немецкой армии (перечисление денежных средств в фонды обороны и Красного Креста, сбор одежды и продовольствия в приходах, сбор средств на постройку танковой колонны имени Дмитрия Донского), которые советским правительством были оценены как популистские. При этом часть этих акций были организованы по инициативе самого советского правительства.
По мнению православных исследователей, в цели германского руководства укрепление православия не входило. Утверждается, что возрождение народной религиозности использовалось Третьим рейхом исключительно в пропагандистских целях противодействия советскому руководству. В подтверждение своей точки зрения православные исследователи приводят тезис о том, что Гитлер желал видеть Православную Церковь раздробленной, а ее епархии на оккупированных территориях — независимыми от влияния Московского Патриархата. Также, в подтверждение этой точки зрения приводятся факты о том, что некоторые иерархи и простое священничество оказывали сопротивление предполагаемой политике Германии в отношении Православной Церкви.
В некоторых случаях, германские оккупационные власти запрещали поместные церкви. Так, 27 сентября 1942 года была запрещена Православная Церковь Чешских земель и Словакии. Её Предстоятель епископ Горазд и несколько священников были расстреляны, имущество Церкви конфисковано, храмы закрыты, духовенство подвергнуто арестам и заключениям, миряне отправлялись на принудительные работы в Германию. Причиной этому послужило то, что православные священники укрыли в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия группу чешских агентов, заброшенных из Великобритании и расстрелявших генерала полиции обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. Ссылкиnews.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_...www.7kanal.com/news.php3?id=97617www.haaretz.com/hasen/spages/670245.htmlwww.ateism.ru/article.htm?no=1402www.novayagazeta.ru/data/2007/color23/06.htmlwww.pravoslavie.ru/press/040205084438.htmwww.pravoslavie.ru/jurnal/473.htmwww.pravoslavie.ru/jurnal/474.htmwww.pravoslavie.ru/archiv/dmitrydonskoy.htmwww.pravoslavie.ru/arhiv/030724160155.htmricolor.org/arhiv/russkoe_vozrojdenie/1981/7/ricolor.org/history/pv/51/www.pravmir.ru/article_1047.htmlwww.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display...a-theism.com/index.php?option=com_content&task=...
@темы:
история,
исторические личности,
религия,
христианство
Только не Клаус Барби, а Клаус Барбье