Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)

Альфред Крупп был необычным человеком. С одной стороны он был неутомимым работником, который никогда не почивал на лаврах. С другой стороны он был ипохондрик в высшей степени, который страдал депрессиями и целыми неделями и месяцами не покидал постели.
Он представлял себе работодателя патриархом, требующим от своих работников не только уважения, но и послушания и предоставляющего им за это обеспеченное существование. Он был высокого мнения о себе как о предпринимателе. В своей вилле Хюгель он принимал первых лиц Европы. Короли и императоры приезжали к нему в гости не на приёмы, а в качестве клиентов. Поэтому в 1865 году он отказался от дарованного ему королём Пруссии дворянского титула как «несоответствующего его желаниям». Его звали Крупп, и этого было достаточно.
Известна склонность Круппа к графомании. У него была огромная потребность высказываться, и он написал в течение своей жизни несколько тысяч писем — иногда одному и тому же человеку по несколько писем в день. Он издал огромное количество директив для своих рабочих. В 1877 году Крупп обратился к рабочим со «словом к подчинённым». В нём говорилось: «Это я внедряю изобретения и создаю новые производства, а не рабочий. Он должен быть удовлетворён своим жалованием, а получаю ли я прибыли или несу убытки, это моё личное дело…».
Крупп всегда восхищался Англией. Поэтому он называл себя Альфред, а не своим именем при крещении Альфрид.
Существует исторический анекдот, что Крупп любил запах конского навоза и поэтому приказал выстроить свой рабочий кабинет над конюшнями виллы Хюгель. Известен и его страх перед пожарами, из-за которого всё внутреннее убранство виллы было сделано из невоспламеняющихся материалов.