Посмотрел Гамлета 1948, там где Гамлета сыграл Оливье. К самому сэру Лоуренсу у меня нет претензий - он великолепен.
А вот по остальному... Всё же, я могу сказать, что наши актёры из версии 1964 - намного лучше. Противная Офелия в исполнении Мэй Симмонс - пардон, жирная и тупая корова, никакого сравнения с нашей прекрасной и воздушной, словно ласточка, Анастасией Вертинской. Полоний-Толубеев - не старец, а хитрый и пронырливый, у Толубеева такие роли хорошо получались. Последняя роль Названова (Клавдий) - это просто блеск.
Вообще, можно заметить, что Козинцев и Трауберг явно смотрели этот фильм и многое оттуда почерпнули. многое позаимствовали. Но они же вернули в фильм Розенкранца и Гильденстерна, принца Фортинбраса. Так что, всё же, я могу сказать, что экранизация 1964 лучше экранизации 1948 по многим параметрам. Единственное, в чём они могут потягаться на равных - это исполнители роли принца Гамлета. Ибо Иннокентий Смоктуновский (для меня он - идеал Гамлета) и сэр Лоуренс Оливье - оба великие актёры, настоящие таланты. Тем более. что второй уже играл в Олд Вике шекспировские роли, а также и в кино. Впрочем, если Оливье в войну был освобождён от службы, то Смоктуновский прошёл самое пекло - он участвовал в Курской битве, в форсировании Днепра, освобождении Киева. За то, что под огнём противника вброд через реку Днепр доставлял боевые донесения в штаб 75-й гвардейской Краснознамённой Бахмачской стрелковой дивизии был награждён первой медалью «За отвагу». Был в плену, бежал. Принимал участие в боях по освобождению Варшавы в должности командира отделения роты автоматчиков, мл. сержанта, награждён второй медалью «За отвагу». Дошёл до Берлина.
Образ Гамлета, созданный Смоктуновским в фильме Георгия Козинцева, — меланхоличный, рефлексирующий, утончённый, надломленный и в то же время волевой. Роль датского принца принесла актёру широкое международное признание и была высоко оценена как публикой, так и кинематографистами и критиками во всём мире, однако сам Смоктуновский остался недоволен своей работой и тем, как режиссёр воссоздал трагедию Шекспира на экране. Он вообще был очень самокритичен и скромен.