Откуда берутся "Манежки"Причина манежек еще и в том, почему "их отпускают". Она далеко не всегда корыстно-коррупционная, нет. Она зачастую происходит от опускания рук и нежелания себе потом проблем.
Все уже забыли происшествие начала 2009 года, когда милиционеров, задержавших и отметеливших кавказцев, устроивших драку с поножовщиной и стрельбой, начали чморить? А участники драки-чечены (во время самой драки), размахивали оружием и орали: "Всем бояться, здесь чечены отдыхают!"
После устройства милиционерам райской жизни ходило много высказываний от работников МВД, что нахрен им надо ездить по кавказским разборкам? А ведь такие последствия совсем не редки.
Ну так вот, на днях был суд. Милиционеров посадили.
Один из тех задержанных (М. Аслаханов) является племяшом сенатора Аслаханова. Ага! Того самого бандоса. Пардон, Героя России.
news.rambler.ru/9796009/lenta.ru/news/2011/05/03/aslan/Кстати, суд отменил незаконное решение СК о прекращении уг. дела в отношении самого Аслаханова, но новое уг. дело так и не завели.
Чудесно, замечательно.
Продолжай, медвежонок, гундеть об отморозках на Манежной площади, которые хотят разрушить дружбу народов.
АПД. Вот еще, старая заметка. Нарыто в сети:
Статья за 2009 год " Дядя не помогал, Мансур один справился"
читать дальшеМилиционеры, задержавшие племянника сенатора Аслаханова, взяты под стражу
Задержание офицера Московского уголовного розыска сотрудниками ППС обернулось громким скандалом спустя 4 месяца. 22 мая четверо патрульных по настоянию прокуратуры были взяты под стражу прямо в зале суда, а их коллеги обратились за помощью в профсоюз и в СМИ. Тогда и стало известно, что ночью 24 января в ОВД «Митино» был доставлен родственник сенатора и генерала Аслаханова, доставлен — и стремительно отпущен.
На заброшенной промзоне меня окружили три автомобиля ППС, в каждом — по два сотрудника. Почему для встречи выбрали столь изящное место, объяснили весьма логично: экипажи в смене, запалят, тем более с журналистами, — проблемы будут.
Суть дела — здесь и далее со слов сотрудников ОВД — такова. 24 января около трех часов ночи в кафе «Оскар» случилась драка с участием нескольких человек. В адрес выехал наряд ППС. Увидели следующее: около кафе — группа возбужденных людей, у одного — разбита голова. Пострадавший указал на обидчика и добавил: тот размахивал удостоверением сотрудника милиции, пистолетом и выкрикивал: «Всем бояться, здесь отдыхают «чехи» (чеченцы. — Прим. ред.)».
Оратором, как потом выяснилось, оказался человек с весьма известной фамилией — Мансур Аслаханов. По словам прибывших милиционеров, он нецензурно бранился, отказывался предъявлять документы и в довершение спектакля наставил «макарыч» (травматический пистолет) на пэпээсников.
Приступили к задержанию, в результате чего сержант Юрий Уваров получил черепно-мозговую травму и загремел в больницу на две недели. Участники задержания уверяют: бил Аслаханов. «Мы нашли у него «макарыч» и удостоверение сотрудника милиции. Аслаханова и троих его товарищей доставили в ОВД «Митино», что зафиксировано в книге доставленных, написаны рапорты, которые впоследствии куда-то пропали из ОВД».
В общем, доставленных закрыли в «обезьяннике». А потом, по словам сотрудников отделения, заместитель начальника следствия ОВД капитан Николай Мюльберг приказал дежурному Коленскому открыть камеру. Мотивировка: Аслаханов — его друг. Капитан Мюльберг и задержанный Аслаханов вышли на улицу покурить. Вернулся Мюльберг уже в одиночестве: «Все, — сказал, — Аслаханов ушел». В дежурке сложилась атмосфера угрюмого удивления — про травмированного Уварова уже знали все.
Спустя несколько часов — собственно, глубокой ночью — в ОВД неожиданно нагрянул начальник управления собственной безопасности СВАО Дмитрий Рева. По словам дежурного по ОВД лейтенанта Коленского, он и приказал отпустить остальных троих. Дежурный настаивал: начальник УСБ должен расписаться в книге доставленных о том, что забирает задержанных. Просьба была проигнорирована.
Через несколько дней выезжавшие по вызову в кафе «Оскар» Толстунов, Кудинов, Марищук и Седляр были вызваны на ковер к начальнику ОВД «Митино» Вячеславу Шигину — тот приказал всем сдать оружие. Так и служили — разоруженными.
— Потом была проверка УСБ, — продолжает рассказ старший сержант Сергей Толстунов, — в результате которой нам всем было выписано не полное служебное соответствие. Не полное — так не полное, мы думали все этим и кончится.
Со слов проверяемых: сотрудники УСБ в приватных беседах просили милиционеров дать ложные показания друг на друга, а на очных ставках Аслаханов путал сотрудников со статистами. «Дело доходило до того, что перед очной ставкой Мансуру говорили, что я сижу ближе к двери, — рассказывает сержант Кудинов. — Я это услышал и успел поменяться местом со статистом. Заходит Аслаханов и показывает не на меня, а на статиста. А про то, что у Аслаханова при себе был найден пистолет без разрешения, в проверке УСБ вообще не говорится».
Четверо задержанных в кафе написали заявления в прокуратуру. Начались допросы. (Замечу от себя: редкий случай, чтобы по столь рядовому для Москвы поводу, как избиение кого-то нарядом ППС, в столь деятельное движение пришли и собственная безопасность, и следствие, да и начальник ОВД встал почему-то не на сторону своих подчиненных.) И четверо милиционеров ППС ОВД «Митино» — Алексей Виноградов, Евгений Степанов, Руслан Каюмов и Юрий Уваров — из свидетелей и потерпевших превратились в подозреваемых: в отношении них возбуждено уголовное дело по статье 286 части 3 (превышение должностных полномочий). Дело ведет следователь следственного отдела Тушинской межрайонной прокуратуры Анна Крехова, которая добавила Виноградову еще и статью 318 — применение насилия в отношении представителя власти — то есть Аслаханова.
Анна Сергеевна оказалась женщиной решительной и настояла на заключении всех четверых под стражу. (Опять ремарка: небывалый прецедент.) Как рассказывают присутствовавшие в зале судебных заседаний, судья Олег Панковец сначала отказывался выносить подобное постановление. Был объявлен перерыв, и коллеги подозреваемых уверяют, что к судье в кабинет заглянула следователь Крехова. Адвокаты милиционеров стали возмущаться, пробовали заявить отвод судье, однако Олег Панковец ходатайство о своем отводе отклонил и вынес решение: Каюмов, Степанов, Виноградов, Уваров — арест.
— Мы приходим к начальнику ОВД Вячеславу Шигину денег на адвоката попросить, — рассказывают милиционеры, — а он нам говорит: еще чего, я сам руку приложил, чтобы их закрыли. Скажите спасибо, что Аслаханов своему дяде-депутату не позвонил.
Сейчас четверо взятых под стражу сотрудников ППС находятся в ИВС №3.
Ростислав Богушевский